В Москве 30 января прошел круглый стол, посвященный выходу книги «Все о внутренних коммуникациях». Эксперты TopS BI на страницах издания поделились с читателями своим опытом в области внутрикорпоративных коммуникаций и корпоративной культуры.

Книга подготовлена авторским коллективом во главе с Анной Несмеевой, руководителем Некоммерческого партнерства для содействия развития внутренних коммуникаций. В издании представлена практика решения таких задач, как адаптация персонала, продвижение HR-бренда, исследование и формирование системы коммуникаций и корпоративной культуры, каскадирования, нематериальной мотивации, сопровождения изменений.

В заседании круглого стола приняли участие авторы книги, а также HR-специалисты, эксперты по корпоративным коммуникациям и технологиям. Участники мероприятия обсудили актуальные тренды и средства развития корпоративной культуры и внутренних коммуникаций.

Как отметили участники, к середине 2000-х годов интранет-порталы уже стали привычными инструментами для организации эффективных систем внутренних коммуникаций. Постепенно из простых решений они эволюционировали в многофункциональные комплексы.

«Корпоративный портал стал неотъемлемым каналом для внутренних коммуникаций. Одним из ключевых трендов на сегодня является включение социальных медиа в жизнь компании, интеграция внутреннего портала с корпоративной социальной сетью. Это позволяет не только управлять коммуникациями в компании, но оптимизировать бизнес-процессы и взаимодействие сотрудников, создавать максимально комфортные условия труда.

В арсенале нашей компании различные решения для развития коммуникаций в компаниях. Уже сейчас мы можем предложить бизнесу комплексные системы для задач не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня», - отметил директор департамента Microsoft компании TopS BI Максим Кислицкий, соавтор книги «Все о внутренних коммуникациях».

Сегодня внутренние коммуникации – это не затратная часть, а возможность экономить, оптимизируя работу с персоналом. Например, использование корпоративных социальных сетей повышает лояльность сотрудников и существенно снижает текучку кадров. По данным McKinsey, The Social Economy, в организациях с социальными сетями производительность труда увеличивается на 20% - 25%.

Благодаря развитию внутренних коммуникаций люди начинают работать в компании не только ради денег, а проникаются ее миссией, получают удовлетворение от выполненных задач, от взаимодействия с коллегами и клиентами. Так, по данным Gallup Consulting, «Employee Engagement, What's your Engagement Ratio?», в компаниях с высоким вовлечением сотрудников на 18% выше производительность труда и на 51% ниже текучка кадров.

Те компании, которые пренебрегают развитием внутренних коммуникаций, уже начинают проигрывать своим более дальновидным конкурентам.