Управление ИТ на основе ITIL и моделей ITSM

Успешное и эффективное решение бизнес-задач крупных компаний, обеспечение  бесперебойного «течения» бизнес-процессов сегодня неразрывно связаны с надежным функционированием  корпоративной ИТ-инфраструктуры. Вместе с тем, усложнение и совершенствование ИТ-ресурсов и все более активное их использование обусловливают увеличение сложности управления ИТ-инфраструктурой и, соответственно, расходов на ее поддержку.

В этих условиях современный бизнес предъявляет ИТ-подразделениям компаний  жесткие требования:

  • окупаемость инвестиций в информационные технологии;
  • снижение стоимости владения и эксплуатации ИТ-ресурсов;
  • оперативная адаптация ИТ-инфраструктуры ко всем изменениям бизнес-процессов;
  • эффективное планирование и контроль внедрения новых технических решений для поддержки стратегических бизнес-инициатив компаний.

Удовлетворение перечисленных требований невозможно без внедрения комплексных систем управления ИТ-ресурсами и ИТ-услугами.

В организациях, активно использующих информационные технологии для автоматизации бизнес-процессов, ИТ-департаменты становятся внутренними поставщиками ИТ-услуг. Это подразумевает переход от сопровождения и поддержки отдельных пользователей и элементов ИТ-инфраструктуры (сетей, серверов, приложений, АРМ  пользователей и др.) к предоставлению комплексных ИТ-услуг, базирующихся на этой инфраструктуре, то есть обеспечению необходимой ИТ-поддержки для бесперебойного течения критичных бизнес-процессов.

Компания TopS BI предлагает решение задач повышения эффективности деятельности ИТ-службы предприятия, обеспечения управляемости и надежности работы критичных для бизнеса ИТ-систем. В соответствии с рекомендациями ITIL / ITSM, специалисты TopS BI выполняют проектирование, внедрение и автоматизацию процессов управления ИТ-услугами (сервисами), в том числе управления инцидентами, проблемами, конфигурациями, изменениями, формирование каталога ИТ-услуг и управление уровнем сервисов.

TopS BI обладает развитым портфелем решений, необходимых для создания систем управления ИТ-сервисами, и выполняет комплексные проекты, включая:

  • консалтинг и помощь по разработке и внедрению в деятельность ИТ-службы модели управления ИТ-услугами (ITSM); 

  • создание систем мониторинга и управления компонентами ИТ-инфраструктуры - сетью, сетевыми службами и службами Интернет, серверами, приложениями, автоматизированными рабочими местами (АРМ) сотрудников (рабочими станциями);

  • создание систем управления ИТ-услугами: реинжинииринг и автоматизация ИТ-процессов; реорганизация и автоматизация диспетчерских служб поддержки пользователей (внедрение систем Service Desk); построение сервисно-ресурсной модели ИТ-услуг; построение систем отчетности;
      
  • построение систем управления ИТ-активами (ITAM) ;

  • создание систем управления ИТ-проектами (Project and Portfolio Management);

  • создание систем автоматизации процессов, связанных с сервисным обслуживанием поставляемых компанией продуктов и услуг.

Компания TopS BI предоставляет полный комплекс услуг при выполнении проектов управления ИТ-инфраструктурой и сервисами:

  • экспертное обследование, выбор аппаратного и программного обеспечения, соответствующего задачам и ИТ-ландшафту компании-заказчика;
  • техническое проектирование систем автоматизации, интеграции компонент;
  • внедрение систем и обеспечение первой линии технической поддержки программных продуктов.

При выборе программного обеспечения для построения систем управления ИТ-ресурсами и ИТ-услугами TopS BI ориентируется на решения лидеров – Hewlett Packard, BMC, IBM, Microsoft, Altiris.