Комплексные системы мониторинга работоспособности ИТ-систем

Создание автоматизированных систем мониторинга и непрерывный контроль работоспособности ИТ-систем повышает качество работы ИТ-службы за счет оперативного обнаружения и своевременного устранения сбоев в ИТ-инфраструктуре, предотвращения сбоев в работе критичных для бизнеса ИТ-систем.

Компания TopS BI предлагает полный цикл услуг по построению и эксплуатации систем мониторинга ИТ-ресурсов.

Комплексные системы мониторинга ИТ-ресурсов дают возможность решать следующие задачи.

  1. Оперативно фиксировать наличие проблем в функционировании компонентов ИТ-инфраструктуры.
  2. Устанавливать место и характер сбоя.
  3. Определять влияние сбоя в ИТ-ресурсе на предоставление ИТ-сервисов, что позволяет оптимальным образом устанавливать приоритеты в работах по устранению сбоев.
  4. Проактивно отслеживать изменения в работе инфраструктуры и предотвращать возможные сбои.

Компания TopS BI, обладающая более чем пятнадцатилетним опытом работы по созданию систем управления ИТ-ресурсами и ИТ-сервисами, обеспечивает проектирование, внедрение в эксплуатацию и поддержку систем мониторинга ИТ-ресурсов. Экспертиза специалистов TopS BI в этой области позволяет оптимальным образом подобрать и интегрировать друг с другом продукты для мониторинга компонентов ИТ-инфраструктуры, чтобы наиболее полно и в разумные сроки решить задачи компании-заказчика по повышению надежности и качества функционирования ИТ-ресурсов.

Среди клиентов TopS BI в сфере внедрения комплексных систем мониторинга ИТ-ресурсов – компании «Аэрофлот – Российские авиалинии», «Джи Эм-АВТОВАЗ», «Внешэкономбанк», Банк «Возрождение», «ФСК ЕЭС» и другие предприятия различных индустрий.

Подход к построению комплексной системы мониторинга ИТ-ресурсов

При построении систем мониторинга используются два подхода: «от инфраструктуры» (снизу вверх) и «от ИТ-сервисов» (сверху вниз). Для достижения наибольшего эффекта от системы мониторинга специалисты TopS BI используют комбинацию этих подходов.

Создание системы мониторинга «от ИТ-сервисов»

Этот подход предполагает формирование в компании Каталога ИТ-услуг и согласуется с идеологией сервисного подхода в управлении ИТ (ITSM). Для каждой ИТ-услуги (сервиса) разрабатывается сервисно-ресурсная модель, которая отображает структуру взаимосвязей между ИТ-сервисом и элементами ИТ-инфраструктуры, обеспечивающими его работоспособность. С применением такой модели производится настройка системы мониторинга для контроля работоспособности сервиса и всех используемых им элементов ИТ-инфраструктуры.

При таком подходе консоли системы мониторинга становятся полезны не только системным администраторам, отвечающим за сопровождение тех или иных ИТ-услуг, но и диспетчерским службам, а также высшему и среднему менеджменту ИТ-подразделений.

Создание системы мониторинга «от инфраструктуры»

Подход «снизу вверх» предполагает организацию мониторинга ключевых аппаратных и программных компонент и настройку отдельных консолей мониторинга под задачи конкретных групп администраторов в соответствии с их специализацией. Основная задача таких систем – это помощь администратору в своевременном обнаружении и устранении инцидентов, связанных с элементами ИТ-инфраструктуры.

Технологическая основа системы мониторинга

Для получения информации о состоянии ИТ-ресурсов и сервисов используются специализированные программные инструменты. В России наибольшее распространение получили продукты таких крупнейших вендоров, как HP и IBM. Эти производители предлагают большой список продуктов для решения различных задач управления ИТ. Специалисты компании TopS BI при разработке архитектуры системы обеспечивают оптимальный выбор и интеграцию этих программных продуктов для наиболее полного и эффективного выполнения требований заказчика к системе мониторинга ИТ-ресурсов.

Основные продукты для построения комплексных систем мониторинга

 Задачи

 

Заполните поля для связи с экспертом


 
Ваше имя*
CAPTCHA
Введите символы с картинки
* Поля обязательные для заполнения
 

Отправить письмо


 
Ваше имя*
CAPTCHA
Введите символы с картинки
* Поля обязательные для заполнения