Системы управления бизнес-процессами (Business Process Management Systems - BPMS)

Решения в области Business Process Management (BPM) позволяют Вашей компании произвести оптимизацию бизнес-процессов, используя существующие приложения. Как правило, решение BPM - это комплекс открытых, основанных на стандартах компонентов для моделирования, выполнения, управления и оптимизации бизнес-процессов, а также интеграции корпоративных приложений.

Создаваемые в рамках интеграции приложений сервисы являются «кирпичиками», из которых можно строить последовательность выполнения в интегрированной системе «сквозных» бизнес-процессов, объединяющих процессы различных функциональных областей. Система BPM обеспечивает формирование последовательности автоматически выполняемых шагов бизнес-процесса и правил взаимодействия приложений (передачи информации) на каждом из этих шагов. Модули BPM ведущих производителей интеграционных платформ предоставляют возможность проектирования, разработки, тестирования, исполнения, отслеживания и управления бизнес-процессами. Приложения класса BPM служат удобным инструментом модификации интегрированной информационной системы в условиях изменения (реинжиниринга) бизнес-процессов предприятия.

Архитектура типового BPMS

Решения BPM используют инжиниринг закрытого цикла для выявления разрывов в процессах, что дает Вашей компании возможность контролировать полный жизненный цикл бизнес-процессов. В результате Вы получаете быструю и гибкую платформу, основанную на существующих приложениях, которая позволит вам оперативно реагировать на новые требования бизнеса и повышать производительность.

Системы управления бизнес-процессами обеспечивают существенные преимущества на двух уровнях. Первый уровень - стратегический, он включает такие преимущества, как связь между повседневной деятельностью компании и ее стратегическими установками. Второй уровень - количественный: это те преимущества, которые можно посчитать или измерить, например, экономия миллионов долларов или сокращение сроков, например, ввода и согласования договоров с дней до нескольких минут. И еще одно преимущество, может быть, самое важное - изменение атмосферы в коллективе, ориентация сотрудников на повышение эффективности их труда, информированность о том, как их действия влияют на общий результат и в целом на положение компании на рынке, а также более быстрая и активная реакция на изменения в конкурентной среде.

Области применения

В основе систем управления бизнес-процессами лежит процессный подход и они наилучшим образом подходит в первую очередь для автоматизации процессов ориентированных на клиента и сквозных бизнес-процессов Компании.

Чаще всего системы управления бизнес-процессами применяются при автоматизации сложных сквозных бизнес-процессов, включающих несколько подразделений компании и функции многих существующих информационных систем, подчиненных одной общей цели.

Другим распространенным случаем является автоматизация тех областей, для которых нет готовых, хорошо зарекомендовавших, либо относительно доступных готовых решений.

Также системы управления бизнес-процессами могут быть полезны при необходимости быстрой (от одного до нескольких месяцев), точечной автоматизации какого-либо критически важного бизнес-процесса Компании.

Ключевые функции

Функциональная архитектуры BPM

Все предлагаемые на данный момент системы управления бизнес-процессами (BPMS), вне зависимости от платформы реализации, предоставляют следующие основные функции:

  • управление задачами сотрудников (возможность объединять отдельные задачи в бизнес-процессы, управлять переходами от одной задачи к другой, переназначать задачи и назначить их на группы, функциональные подразделения); 
  • возможность оперативно отслеживать ход исполнения задач (текущую стадию, исполнителя и состояние процесса, а также историю изменений); 
  • оперативный мониторинг (в режиме реального времени) основных показателей процессов, вывод предупреждений об ошибках и падении показателей; 
  • возможность подключения к системе партнеров (например, коллекторских агентств, партнеров по оценке и т.д.) и полный контроль за их деятельностью со стороны сотрудников Вашей компании (сотрудники видят на какой стадии находится процесс и задачи партнеров); 
  • построение жестко регламентированных для всех сотрудников бизнес-процессов (решение о переходе на следующую фазу принимает система, на основании уже введенных данных и логики бизнес-процесса); 
  • разграничение доступа на основе роли каждого из пользователей в процессе (сотруднику доступны только его задачи и только те данные которые необходимы для выполнения задачи); 
  • интеграция с другими корпоративными системами прямо во время исполнения бизнес-процесса (получение и передача данных); 
  • управление бизнес-правилами не останавливая выполнения бизнес-процессов (например, сроком удовлетворения требования о полном досрочном погашении, максимальным сроком инициации искового производства по кредитному делу и т.д.)

Преимущества внедрения процессно-ориентированой системы управления бизнес-процессами

Ключевыми особенностями именно BPM-решений является то, что они позволяют:

  • обеспечить гибкую автоматизацию «сквозных» бизнес-процессов (затрагивающих функционирование нескольких функциональных подразделений компании и информационных систем); 
  • дают основу для внедрения процессного подхода к организации работ организационных единиц предприятия;
  • позволяют организовать эффективный контроль за выполнением бизнес-процессов в режиме реального времени;
  • снижают издержки на взаимодействие между различными подразделениями компаниями и партнерами;
  • обеспечивают «бесшовную» интеграцию между различными бизнес-приложениями предприятия и партнеров;
  • позволяют уменьшить срок внедрения новых решений и бизнес-функций; 
  • повышают отдачу от уже сделанных инвестиций в информационные системы компании.

Подходы к реализации

Специалисты компании Tops BI обладают компетенцией и опытом создания интеграционных решений на промышленных платформах ведущих мировых производителей:

  • Oracle SOA Suite/Oracle BPM Suite;
  • IBM WebSphere Process Server (Dynamic Process Edition); 
  • SAP NetWeaver BPM; 
  • Microsoft SharePoint и BizTalk Server.

Непосредственно перед началом реализации может быть проведено обследование бизнес-процессов Вашей компании как специалистами TopS BI, так и использованы уже формализованные Вашими специалистами в каком-либо средстве бизнес-процессы (в качестве используемых средств описания могут использовать Aris или Visio).

Услуги

Компания TopS BI предоставляет следующие услуги при построении систем управления бизнес-процессами:

  • проведение комплексного обследования, включающего анализ бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры компании для формирования последующих предложений по построению интеграционного решения; 
  • разработка архитектуры интеграционного решения; 
  • проектирование программно-аппаратного комплекса, подготовка спецификаций на необходимое оборудование и программное обеспечение, поставка, установка и настройка программно-аппаратного комплекса для интеграционного решения. 
  • разработка компонент бизнес и интеграционной логики, пользовательского интерфейса; 
  • настройка и адаптация средств мониторинга бизнес-процессов, информационной безопасности и администрирования; 
  • создание и доработка компонент расширяющих возможности существующих интеграционных решений; 
  • разработка эксплуатационной документации и проведение обучения пользователей системы; 
  • комплексное тестирование интеграционного решения; 
  • обеспечение технической поддержки и сопровождения реализованных решений.